Адвокат онлайн, справочник
Реклама

ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРАВО


Реклама




Реклама это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга

лиц и.призвана формировать или поддерживать интерес к этим объектам рекламы, способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и рас­пространения рекламы на рынке товаров, работ, услуг, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денеж­ными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а так­же рынки ценных бумаг, регулируются Федеральным законом «О рекламе» от 18.07.95 № 108-ФЗ (в ред. от 30.12.2001).

Цели закона:

- защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;

предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной вве­сти потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации, а также посягаю­щей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

Закон устанавливает:

общие и специальные требования к рекламе;

- права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекла­мораспространителей ;

порядок госконтроля и саморегулирования в области рекламы;

- ответственность за ненадлежащую рекламу.

Наиболее важные общие требования к рекламе:

Ненадлежащая реклама недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требо­ваний к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, уста­новленных законодательством. Ненадлежащая реклама не допускается.

Характеристика ненадлежащей рекламы:

недобросовестной является реклама, которая:

дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);


вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого то­вара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо по­средством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации;

б) недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соот­ветствующие действительности сведения в отношении:

таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изго­товления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и зна­ков соответствия госстандартам, количество, место происхождения;

наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;

стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;

дополнительных условий оплаты;


доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

- информации о самом рекламодателе и др.;

в) неэтичной является реклама, которая:

содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушаю­щую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;

порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

- порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, рели­гиозные символы и др.

г) заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламода­тель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Госконтроль в области рекламы осуществляет федеральный антимоно­польный орган и его территориальные органы.

Основная задача контроля - предупреждение и пресечение актов ненад­лежащей рекламы. К разработке требований к рекламе, проведению независимой экспертизы, контролю в области рекламы привлекаются органы саморегулирования в области рекламы - общественные органи­зации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц. Эти орга­ны вправе предъявлять иски в суд (арбитражный суд) в интересах по­требителей рекламы (в том числе неопределенного круга потребителей рекламы) в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством о рекламе.


просмотров: 422
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Право. Юриспруденция
2013 Copyright © AdvokatNews.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования